1. Возможность отслеживать историю работы с Клиентом.
Когда история взаимодействия прозрачна, часто оказывается, что с существующей клиентской базой можно работать повторно! Например, подходит время технического обслуживания, завершается срок договора, на рынке появился современный аналог – это поводы к повторному взаимодействию, которые теперь можно видеть в базе.
Или, например, Вы продавали одежду, игрушки, обучение или фотоальбомы для родителей ребенка возраста 3-5 лет. Понятно, что через несколько лет потребуются курсы подготовки к школе, а для выпускного из детского сада снова потребуется фотосъемка, воздушные шары, нарядная одежда и прочее. Вот и возможность повторно продать!
Но и для ежедневной работы с Клиентами в «прозрачной» базе найдётся много преимуществ.
В программах с модулем CRM в карточке Клиента фиксируются его обращения по телефонии и почте, интересы, сделки и конечно, стандартные документы (договоры, счета и прочее).
Прямо из карточки можно запланировать новое взаимодействие, принять обращение, завести интерес, произвести отправку sms или письма, поставить задачу.
Любое событие можно развернуть двойным кликом мышки: открыть анкету, посмотреть содержание переписки, проанализировать мероприятие, в котором участвовал Клиент.
При условии подключенной IP телефонии при звонке Клиента – CRM предложит открыть карточку, и Вы сразу можете приветствовать его по имени. Даже если раньше этого Клиента вел другой менеджер – Вы легко ответите на вопросы, просмотрев историю взаимодействий.
2. Постановка и контроль выполнения задач.
Каждому руководителю, а часто и самому сотруднику для планирования и отслеживания результатов работы нужен удобный и наглядный инструмент.
И он работает в модуле CRM! Это отдельное рабочее место «Мои дела». Поставить задачу можно здесь или создать ее на основании большинства документов, имеющихся в программе:
На рисунке ниже на основании заказа создаем задание для сотрудника для продолжения эффективной работы с клиентом.
При постановке задачи приложите к ней сопроводительную документацию, файл с отчетом или анкетой, который надо заполнить по итогам выполнения задачи:
Новая задача оперативно появляется на рабочем столе Исполнителя (рабочее место «Мои дела»). Он должен зайти в нее и принять к исполнению:
Цветовой индикатор справа отображает приближение сроков выполнения задачи:
· Зеленый – срок выполнения более одного дня;
· Желтый – срок выполнения - сегодня;
· Красный – задача просрочена.
Механизм напоминаний не позволит пропустить адресованные Вам задачи. А варианты напоминания могут быть разными: уведомления в виде всплывающего окна в самой программе или письмо по электронной почте, или же напоминания в центре уведомлений (значок «Колокольчик»).
После выполнения задача возвращается Автору для проверки. По результатам проверки задача может быть завершена либо возвращена на доработку.
Все действия по конкретной задаче остаются в истории и доступны к просмотру для участников, принимавших участие в работе над ней.
В любой момент руководитель может сформировать отчет и увидеть невыполненные или выполненные с опозданием задачи (отчет «Справка об исполнительной дисциплине»):
Мы рассмотрели две самые популярные, по запросам наших заказчиков, задачи, которые ставят руководители при автоматизации CRM в компании. Конечно, намного больше задач можно реализовать и в типовых решениях, а также есть возможность расширить функционал, приобрести специальное решение «1С:CRM».
Вы можете обратиться к нашим специалистам: задать вопросы по функционалу, который Вам интересен, или наоборот, вызывает сомнения. Пишите, звоните! Мы готовы помочь!
3. Автоматизация внутренних бизнес-процессов.
Автоматизация процессов продажи помогает менеджерам четко и в срок выполнять свои задачи. Руководитель получает больше аналитической информации и тратит меньше времени на контроль сотрудников.
CRM позволяет автоматизировать рутинные процессы:
· Формирование документов (договор, коммерческое предложение) по шаблону;
· Постановка задач менеджерам на каждом этапе сделки;
· Отправка sms/писем Клиентам;
· Создание и рассылка отчетов по нужным показателям;
· Отслеживание важных дат: продление договоров, выставление счетов, предложение сервисов и многое другое.
В системе прописываются бизнес-процессы для обработки документов, интересов и обращений, создаваемых в программе:
Бизнес-процессы могут запускаться вручную по любому документу, но с автоматизацией постановок задач, а могут быть жестко привязаны к определенному документу или действию. Тогда речь идет о полной автоматизации обработки документов.
Еще один инструмент – сценарии продаж. С его помощью можно настроить полную цепочку взаимодействия с Клиентом от обращения и выявления потребности до регистрации и завершения сделки по продаже.
Тут можно запланировать взаимодействие с Клиентом: назначить время телефонного звонка или встречу, отправку письма или документа для согласования и прочее. На всех этапах обработки интереса можно назначить исполнителя.
Настроенный сценарий продажи представляет собой канбан-доску с возможностью перемещения интереса по этапам и вручную. Сценарий продаж можно автоматизировать, тогда перемещение интереса по этапам будет уже зависеть от выполнения поставленных задач для каждого этапа.
CRM позволяет автоматически производить почтовые рассылки документов. Например, согласовали договор, провели его в информационной базе, – автоматически клиенту отправляется счет. Или обращение Клиента перешло на определенную стадию обработки – отправляется sms-уведомление.
Рекомендуем использовать в работе инструменты по автоматизации процесса целиком. Это помогает выстроить «стандарт»» работы и свести ошибки «человеческого фактора» к минимуму.