Группа компаний ЗАРТЕКС - российский производитель и поставщик ковровых и напольных покрытий высокого качества. Вот уже 15 лет "ЗАРТЕКС" является одним из крупнейших предприятий отрасли.
С компанией ЭРИКОС сотрудничество продолжается уже около 5 лет. За время работы специалисты партнера 1С обеспечивали сопровождение конфигураций 1С:Управление производственным предприятием: ведется учет финансов, производства, оказывали консультации по бухгалтерскому учету, а также были выполнены некоторые доработки продукта 1С:Управление производственным предприятием»
Ситуация «до».
Группа компаний ЗАРТЕКС – современная и развивающаяся компания. В связи с ростом клиентов поток обращений увеличивался – уже более 500 торговых точек закупали товары Заказчика в Москве, Екатеринбурге и Краснодаре – это большие сети и небольшие розничные магазины.
С развитием компании стали появляться проблемы:
1. За время реализации ковровых покрытий на складе стали скапливаться отрезки из нереализованных материалов.
2. Менеджеры компании не успевали обрабатывать запросы клиентов «здесь и сейчас», большое количество запросов клиентов в выходные дни физически могли обрабатывать только в понедельник в рабочий день.
Решение.
Руководством компании было принято решение организовать проект «Нарезка» - продажа остатков ковров. А также внедрение робота, который бы сумел обработать заказ от поставщиков без привлечения менеджера.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться компании:
1. Выбор мессенджера: Телеграмм или WhatsApp. Выбор пал на Телеграмм - защищен от шифрования, а также имеет более широкий функционал.
2. Сложность перевести клиентов обращаться не по телефону, а в мессенджер.
Как проходил процесс автоматизации.
За внедрением идеи обратились к партнеру ЭРИКОС – компания зарекомендовала себя как надежный партнер по сопровождению уже не первый год. В выборе партнера по реализации задачи в 1С не было сомнений.
Сторонним разработчиком был создан чат-бот в мессенджере Телеграмм, обращаясь к которому Заказчик мог получить информацию по реальному наличию товара на складе, информация выгружалась прямо из учетной системы 1С путем интеграции силами ГК ЭРИКОС:
· Ранее из 1С остатки выгружали по номенклатуре, для чат-бота была выполнена доработка по выгрузке по номенклатурным группам.
· Был выполнен обмен с Телеграмм по http-протоколу на отправку данных у Телеграмм и получение сформированного заказа в 1С.
Как стали работать процессы компании в результате автоматизации.
В магазины Заказчик поставил стенды с образцами покрытий проекта «Нарезка» и с указанием обращаться мессенджер.
Технология работы чат-бота:
- Авторизация клиента по номеру телефона в Телеграмм
- Запрос наличия продукции у чат-бота (с ценами и фото)
- Оформление заказа через чат-бота
- Передача заказа в 1С для обработки менеджером.
Результаты «после».
1. В результате автоматизации клиенты обращаются в месседжер, где оперативно получают информацию о наличии товара. Также в рамках проекта «Нарезка» чат-бот предлагает приобрести необходимый отрезок текущего размера со скидкой, если в запросе клиента размер указан меньше.
2. Сократились трудозатраты менеджеров по продажам на обработку заказов- чат-бот сам выдает необходимую информацию без обращения на склад и офисы.
3. Увеличена скорость обработки запросов от клиентов: запрос обрабатывается здесь и сейчас как в выходные, так и в будни
4. Сокращены остатки товаров на складе в результате отгрузок продаж.
5. Увеличение объема продаж.
На данный момент количество торговых точек продаж продукции Заказчика продолжает расти, а чат-бот успешно работает с клиентами через чат-бот в Телеграмм, менеджеры успевают в полной мере обработать Заказ клиента. Автоматизация прошла эффективно.