Основным видом деятельности организации является строительство жилых и нежилых объектов.
Компания ведет одновременно большое количество строительных объектов. Оперативный учет ранее велся в таблицах EXCEL. В связи с расширением производства и увеличением объемов строительства у руководства организации появилась потребность, как в детальном, так и в сводном виде контролировать статьи дохода и расхода строящихся объектов, а соответственно, в режиме оперативного учета анализировать и контролировать прибыльность и рентабельность проектов.
В процессе общения и внимательного изучения проблемы и пожеланий клиента специалистами отдела сопровождения и консалтинга, а также отдела разработки была поставлена задача по разработке оперативного отчета «Доходы и Расходы помесячно – БДР».
Отчет формируется на основании оперативных данных без проведения регламентной операции «ЗАКРЫТИЕ МЕСЯЦА», что позволяет в режиме реального времени управлять затратами и контролировать рентабельность в разрезе объектов строительства.
Основными показателями отчета выступили: ВЫРУЧКА, Себестоимость, РАСХОДЫ, Прочие доходы и расходы.
Отчет разворачивается в разрезе всех объектов (Номенклатурных групп). Показатель прибыльности рассчитывается по каждому объекту (Номенклатурной группе).
Расходная часть развернута в аналитике до статьи затрат и до документа основания.
Счета затрат, которые необходимо учитывать в отчете могут быть выбраны пользователем самостоятельно.
В отборах отчета можно выбрать справочники: Организации, Номенклатурные группы (ОБЪЕКТЫ).
Периодичность отчета: месяц, несколько месяцев, год и т.д.
Отчет разработан в четырех вариантах формирования данных:
1. Доходы и расходы по месяцам – без НДС.
2. Доходы и расходы по месяцам – с НДС.
3. Доходы с НДС, расходы без НДС.
4. Сводный по группе компаний
На данный момент отчет передан в опытную эксплуатацию организации. Клиент доволен результатами и удовлетворен ожиданиями.
С помощью такого отчета удалось автоматизировать и консолидировать оперативный учет по строящимся объектам компании, а также высвободило временные затраты персонала бухгалтерии по еженедельному сбору информации о доходах и расходах по объектам.
Руководство компании на своих общих собраниях используют данный отчет как фактический инструмент для принятия управленческих решений.