С начала ноября 2022 года некоторые почтовые сервисы, работающие с базами «1С», поменяли систему идентификации. И у ряда пользователей, работающих в «1С:Управление нашей фирмой» и в «1С:Бухгалтерии», перестали отправляться документы по почте.
Перенастроить по-новому почтовую запись в «1С» несложно. Мы поможем. Раньше использовался один пароль для почтового ящика, а теперь необходимо создать отдельный Пароль для внешних приложений.
Рассмотрим перенастройку почты на примере работы через распространенный почтовый сервис Mail.ru. Потребуется вспомнить свой пароль к почтовому ящику и сотовый телефон под рукой, если захотите включить двухфакторную идентификацию, которую очень рекомендуют активировать почтовики.
Изменения в настройках почтового ящика.
Заходим в настройки «Пароль и безопасность» (меню выпадает при нажатии на имя-фамилию в правом верхнем углу ящика), там интересны Способы входа и их два раздела: Пароли для внешних приложений и Двухфакторная идентификация. Почта в программах «1С» должна заработать и без Двухфакторной идентификации, только с новым Паролем для внешних приложений, но в своих инструкциях Mail.ru и Яндекс все же рекомендуют ее настроить.
С Двухфакторной идентификацией всё просто – нужно указать сотовый телефон, на который придет СМС. При входе с неизвестного устройства кроме пароля придется вводить еще и код из СМС. Но если пользователи используют почтовый ящик только для работы с «1С», то это не составит проблемы. У некоторых она уже и настроена, тогда ничего здесь делать не нужно.
Самое главное – создать Пароль для внешнего приложения. Это пароль именно для почты «1С». При нажатии «Добавить» Mail.ru предложит придумать название для пароля. Это не сам пароль! А просто название чтобы понимать в дальнейшем, к какой программе он относится! Можно назвать, например, «Пароль для УНФ»а
После этого по кнопке «Продолжить» программа сама сгенерирует пароль, он никуда не денется и будет сохранен в ящике под этим названием. Этот пароль теперь надо указать в настройках почты «1С».
Изменения в программе «1С».
Заходим в настройки почты, в «1С:УНФ» это Настройки - Персональные Настройки – Почта и SMS –Мои Учетные Записи, и там открываем учетную запись, через которую отправляет и принимает письма почта. Обычно называется «системная учетная запись». Воспользуемся кнопкой «Перенастроить»! Обязательно перенастраиваем через эту кнопку
Нажимаем «Перенастроить» и вводим новый пароль – Пароль из внешнего приложения, который сгенерировали в почтовом ящике.
Жмем «Настроить». Если все правильно, то система сообщит, что «настройка произведена успешно» и почта в «1С:УНФ» или «1С:Бухгалтерии» будет снова работать на прием и отправку документов.
Для «1С:Бухгалтерии» все аналогично, только Настройки для почты находятся в другом разделе: Администрирование – Органайзер – Почта - Настройка системной учетной записи.