Про нейросети пишут и говорят со всех сторон. Есть опасения, что они заменят людей во многих сферах, потому что в разы быстрее выполняют поручаемую работу. Чтобы выдать результат на запрос (будь то сгенерированный рисунок, текст, план, видео и пр.), нейросеть обрабатывает колоссальный объем ранее публикуемой информации. Но правильно использовать полученную информацию её учит человек!
Нейросети без человека всю работу не сделают, но, конечно, помогут ускорить некоторые рутинные процессы и могут привнести новых креативных идей в ваши процессы. Знаете ли Вы, что если нейросети делают один и тот же запрос несколько раз, результат каждый раз будет уникальный?!
В ГК «ЭРИКОС» в маркетинговых процессах мы иногда используем нейропомощников для создания картинок и написания текстов. Вот некоторые из нейросетей, проверенные нашими сотрудниками:
YaGPT – совсем недавно Алиса научилась писать тексты и предлагать идеи.
Lexica – позволяет создавать изображения в разных стилях и размерах.
Kandinsky – нейросеть СберБанка для создания изображений.
Шедеврум – нейросеть Яндекса, генерирующая картинки.
Может ли искусственный интеллект помочь в работе Бухгалтеру? А заменить его?
Оптимизировать рутинные процессы и уменьшить фактор человеческой ошибки при работе с первичкой уже сегодня помогает сервис «1С:Распознавание первичных документов». Он считывает информацию с бумажных или электронных документов от контрагентов и превращает в документы вашей рабочей базы.
Но, безусловно, нейросети не заменят бухгалтера, потому что контроль – это неотъемлемый этап бухгалтерской деятельности. Ни одна нейросеть не заставит контрагента вовремя присылать закрывающие документы, не проведет анализ экономических расходов, не предложит мер по повышению эффективности работы предприятия.
Да и постоянно изменяющиеся бухгалтерские стандарты тоже не позволят нейросетям занять место бухгалтера в ближайшее время.
В управленческих решениях «1С» искусственный интеллект уже помогает строить прогнозы продаж, например. Поддерживает работу «умных помощников» для менеджеров и руководителей.
В программах «1С» работает еще один сервис «1С:Распознавание речи», он может использоваться в облачном режиме, либо локально при скачивании на оборудование пользователя.
Чем может помочь такой сервис? С ним в решениях «1С» голосом можно надиктовать письмо, заполнить реквизиты в документе, сформировать задачу, добавить комментарий.
Если ведется аудиозапись звонков и совещаний, то сервис поможет представить это в виде текста. На данный момент сервис работает на русском и английском языках. Есть бесплатное демоприложение для знакомства с сервисом.